Sonos по ошибке отправила покупателям лишние товары и разрешила их не возвращать

Американский производитель аудиотехники Sonos подтвердил, что покупатели, которые в результате программного сбоя получили не указанные в заказах товары, могут их не возвращать. Пресс-секретарь компании Мадлен Кребс (Madeline Krebs) заявила: «Sonos не требует возвращать лишнее оборудование и уважает решение каждого клиента, кого это коснулось. Мы соблюдали и будем соблюдать все требования Федеральной торговой комиссии».


Sonos по ошибке отправила покупателям лишние товары и разрешила их не возвращать

О программном сбое в системе заказов Sonos стало известно, когда заказавшие одну позицию клиенты стали получать от двух до пяти дополнительных устройств. Иногда за дополнительные товары взималась дополнительная плата. Один из покупателей получил около 30 доставок от Sonos на общую сумму примерно $15 тыс.

Решение оставить за клиентами фактически бесплатные товары принял не сам производитель, а Федеральная торговая комиссия США (FTC), которая на своём сайте изложила свою позицию по данному вопросу предельно простым языком: «Вам никогда не придётся платить за вещи, которые вы не заказывали. Вы также не обязаны возвращать товары вне заказа. Вы имеете законное право оставить их у себя как подарок».

Компания подчинилась решению регулятора, но отнюдь ему не обрадовалась. Как сообщает ресурс The Verge, сотрудники техподдержки компании утаивают от клиентов, что им разрешено оставить эту технику себе: в одном из случаев клиенту навязали документы на возврат даже после того, как он прямо сослался на решение регулятора. Впрочем, некоторые из «счастливчиков» познакомились и с оборотной стороной проблемы: гражданин, который получил 30 доставок вместо одной, сообщил, что это удовольствие стоило ему подпорченных отношений с администрацией его многоквартирного дома. Куча коробок дожидалась его в общем вестибюле, и хотя сотрудники администрации отнеслись к ситуации с пониманием, они остались недовольны инцидентом.

Источник