Спрос на фотоаппараты моментальной печати в России упал на треть в 2022 году

Cпрос на фотоаппараты моментальной печати в России в 2022 году снизился на 33 % по сравнению с 2021 годом. На это указывают статистические данные Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак». Это объясняется потерей интереса со стороны пользователей и тем, что подобные фотоаппараты являются скорее нишевым решением.


Спрос на фотоаппараты моментальной печати в России упал на треть в 2022 году

За весь 2022 год на территории России было продано 93,7 тыс. фотоаппаратов моментальной печати, что примерно на треть меньше по сравнению со 138,7 тыс. устройств, которые были реализованы в стране в 2021 году. «Мода на ломографию последовательно сходит на нет, сейчас такая техника — скорее нишевая продукция для вечеринок. В денежном выражении за год продажи сократились на 14 %, с 685 млн рублей в 2021 году, до 590 млн рублей в 2022 году. Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уже о моментальных камерах», — считает заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

В сообщении сказано, что наибольшей популярностью среди россиян пользуются камеры моментальной печати Fujifilm, на долю которых пришлось 91,4 % от общего объёма продаж. Далее следуют Kodak с долей 4,5 %, Lomography — 1,4 %, Polaroid — 0,27 % и Canon — 0,18 %. Больше всего фотоаппаратов моментальной печати в отчётном периоде было реализовано в Приморском крае, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции. Наименьший спрос на такие устройства зафиксирован в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области.

Маркировка фотоаппаратов и фотовспышек стала обязательной в России с 1 октября 2020 года. На каждую упаковку наносится специальный код Data Matrix. Благодаря этому государство может отслеживать движение фототехники от производителя до покупателя.

Источник

Метки записи: