Спрос на планшеты на мировом рынке в первом квартале 2022 года сократился
Компания International Data Corporation (IDC) оценила расстановку сил на мировом рынке планшетных компьютеров в первом квартале текущего года. Отрасль, как сообщается, продемонстрировала отрицательную динамику.
С января по март включительно в глобальном масштабе было реализовано 38,4 млн планшетов. Это на 3,9 % меньше результата за первую четверть 2021-го, когда поставки равнялись 39,9 млн штук.
Снижение объясняется как сезонным фактором, так и насыщением рынка после высоких продаж во время самоизоляции граждан в связи с пандемией. Кроме того, в настоящее время продолжает наблюдаться дефицит электронных компонентов.
Крупнейшим игроком мирового рынка планшетов остаётся Apple с долей 31,5 % по итогам прошлого квартала. На втором месте располагается Samsung с 21,1 %, а замыкает тройку Amazon с 9,6 %. Кроме того, в первую пятёрку вошли Lenovo и Huawei, результат которых составил соответственно 7,8 % и 5,8 %. Все прочие поставщики сообща удерживают 24,1 % глобальной отрасли.
Аналитики отмечают также, что на рынке планшетов появляются новые игроки из числа поставщиков смартфонов, такие как Oppo и Realme. Но их объёмы продаж пока сравнительно невелики.