Спрос на смарт-колонки в России вырос на 80 % в этом году
Дефицит офлайн- и онлайн-развлечений в России способствовал значительному росту популярности смарт-колонок. За первые три квартала 2022 года их продажи выросли на 80 % (до 1,35 млн единиц) в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные различных ретейлеров.
Так в розничной сети «М.Видео-Эльдорадо» продажи смарт-колонок выросли в четыре раза. В сети «Мегафона» за первые девять месяцев 2022 года было продано на 25 % больше умных колонок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост в компании связывают с интересом покупателей к умному дому, в котором смарт-колонка выступает в качестве устройства управления разными элементами. В «Ситилинке» продажи смарт-колонок в штучном выражении выросли на 85 %. На Ozon популярность умных колонок в первом полугодии увеличилась на 70 % год к году.
Значительный рост спроса на смарт-колонки отметили в пресс-службе VK. Продажи колонок «VK Капсула» и «VK Капсула Мини» увеличились в 2,6 раза за первые девять месяцев. Рост спроса в компании связывают с увеличением уровня узнаваемости умных гаджетов, а также появлением у потребителей понимания сценариев их использования дома. Продажам также способствует появление новых функций.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что смарт-колонки являются одним из немногих товаров в категории бытовой техники и электроники, показавших рост в этом году. По его данным, сегменты рынка, связанные с продажами ноутбуков и смартфонов, сократились примерно на треть. Господин Кусков считает, что рост интереса к умным колонкам связан с сокращением количества развлечений, снижением доступности путешествий и уменьшением репертуара традиционных и онлайн-кинотеатров.