США запретят российский и китайский софт в автомобилях, подключённых к интернету
Стремление действующей администрации президента США Джозефа Байдена (Joseph Biden) утвердить как можно больше законов до ноябрьских выборов вполне объяснимо, но их характер может огорчить некоторых участников рынка систем активной помощи водителю. По крайней мере, уже в понедельник может быть введён запрет на использование на территории США программного и аппаратного обеспечения в автомобилях, имеющего китайское или российское происхождение.
Речь идёт не только о системах автопилота как таковых, по данным Bloomberg, а о запрете и программного обеспечения или оборудования, используемых для передачи информации. Уклон сделан в сторону программного обеспечения, но номинально запрещается и аппаратное обеспечение. В последнем случае запрет больше коснётся китайских разработчиков, поскольку российские до сих пор специализировались на программном обеспечении такого типа.
Запрет не будет внезапным, как этом может показаться, поскольку расследование в отношении китайского ПО для автономных транспортных средств было запущено в США ещё в марте этого года. Новейшая законодательная инициатива опирается на его итоги, как поясняет Bloomberg. Американские чиновники, как сообщается, опасаются возможности дистанционного перехвата управления транспортными средствами или сбора информации с их помощью. Даже если китайский автомобиль минимально автоматизирован в сфере управления, ему может быть закрыт путь на рынок США из-за использования китайской информационно-развлекательной системы с возможностью выхода в интернет.
Напомним, что ещё в мае власти США приняли решение обложить 100-процентной пошлиной электромобили, импортируемые из Китая. Новые ограничения дополнительно снижают шансы китайских автопроизводителей закрепиться на рынке США, а также усложняют задачу тем западным автопроизводителям, которые разместили свои предприятия в Китае и рассчитывали экспортировать их продукцию в США. Предполагается, что новая инициатива также направлена против использования американскими автопроизводителями электронных систем китайского происхождения.
Запрет будет внедряться в несколько этапов, сами правила вступят в силу с января следующего года после 30-дневного периода публичного обсуждения. Представители американской автомобильной промышленности уже заявили, что смена компонентной базы не может произойти моментально и потребует какого-то времени. Интересно, кстати, что предыдущие инициативы по запрету на импорт в США транспортных средств китайского производства не распространялись на сегмент сельскохозяйственной техники и горнодобывающего оборудования.