Стартап Waabi привлёк более $80 млн на разработку автономных грузовиков, которые не придётся долго тестировать
Канадский стартап Waabi, занимающийся разработкой автономных транспортных средств, привлёк $83,5 млн инвестиций в рамках раунда финансирования. Компанию возглавляет Ракель Уртасун (Raquel Urtasun), которая является известным специалистом в сфере компьютерного зрения и бывшим руководителем подразделения Uber в Торонто.
В рамках завершившегося раунда финансирования основными инвесторами Waabi стали Khosla Ventures, Uber, Radical Ventures, 8VC и др. Источник отмечает, что полученные стартапом $83,5 млн, являются одним из лучших результатов, когда-либо зафиксированных в Канаде по итогам первого раунда финансирования.
Для Waabi этот результат является благоприятным, но важно понимать, что компания хочет занять своё место в и без того переполненном сегменте, где множество стартапов пытаются создавать легковые и грузовые транспортные средства, способные работать без участия человека. Согласно имеющимся данным, Waabi намерена сосредоточиться на грузовых перевозках, задействовав собственное программное обеспечение для автоматизации движения грузовых машин, используемых в сфере грузоперевозок. Waabi заявила, что инновационный подход к моделированию и машинному обучению позволит компании коммерциализировать свои технологии быстрее и дешевле, чем это смогут сделать многие стартапы, работающие в данной сфере.
По словам Уртасун, её компания начала разработку автономного грузового транспорта, чтобы помочь в борьбе с нехваткой водителей. По её мнению, недостаток водителей может быть устранён в случае быстрого введения в эксплуатацию автономных грузовиков. Кроме того, автономному транспорту проще двигаться по шоссе, чем ездить по оживлённым городским улицам. Она также отметила, что в отличие от других стартапов, подход Waabi будет более «ориентированным на искусственный интеллект».
Компания намерена создать сложную программу моделирования «замкнутого цикла», которая позволит избавиться от необходимости прохождения длительного тестирования, в ходе которого автономные грузовики должны преодолевать миллионы километров по дорогам общего пользования. Стартап намерен приобрести несколько грузовиков для тестирования своей технологии.
«Таким образом, при моделировании мы можем протестировать всю систему. Мы можем обучить всю систему в процессе моделирования, и мы можем производить симуляции с невероятным уровнем точности, за счёт чего удаётся соотносить происходящее в виртуальном мире и в реальности», — заявила Ракель Уртасун. Она также отметила, что её компания разрабатывает новый алгоритм, который станет основой «мозга» беспилотного автомобиля, используемого для планирования перемещений и прогнозирования поведения других участников движения.