Steam Deck не вышла в этом году из-за дефицита чипов, но Valve уверена в запуске консоли в феврале
В компании Valve уверены, что поставки портативной игровой консоли Steam Deck начнутся в феврале, как и было запланировано, пишет PC Gamer. Изначально консоль должна была появиться на полках магазинов к концу текущего года, однако ситуация с дефицитом компонентов на мировом рынке заставила компанию отложить запуск приставки до следующего года.
«Мы считаем, что консоль выйдет согласно графику. Нас всех расстроил перенос релиза приставки с конца этого года на начало следующего. Тем не менее, всё указывает на то, что мы сможем начать поставки в феврале», — прокомментировал дизайнер Valve Грег Кумер (Greg Coomer) в разговоре с изданием.
Анонс Steam Deck вызвал высокий интерес среди потенциальных покупателей, поэтому вскоре после начала приёма предзаказов на приставку компании пришлось отложить её запуск на несколько месяцев. В разговоре с PC Gamer Кумер не сказал, какой именно объём консолей компания сможет поставить в феврале.
«Это полноценный запуск нового продукта, поэтому тысячи людей смогут получить приставку, как только мы начнём её поставки. Я говорю о тысячах, но мы стремимся поставить гораздо больше консолей в первые месяцы её продаж», — добавил Кумер.
Он не сказал, сколько именно было оформлено предзаказов, однако отметил, что запуск Steam Deck будет отличаться от множества других релизов игрового оборудования тем, что им не нужно распределять приставки по розничным сетям. По крайней мере пока Steam Deck будет продаваться только через платформу Steam. «Значительный приток покупателей ожидается в рамках окна релиза. Мы ожидаем, что в первый день будет реализовано очень много приставок», — сказал Кумер.
Он отметил, что компания, конечно же, хотела бы до 2023 поставить несколько миллионов приставок Steam Deck, однако проблема заключается в сложной ситуации на рынке полупроводниковых компонентов. По его словам, около 50 различных компонентов приставки если не находятся в дефиците, то рискуют в нём оказаться. Компания активно работает с производителями этих деталей, чтобы обеспечить нужный объём поставок.
«Основная причина переноса релиза консоли с конца текущего года на начало следующего заключается в том, что некоторые из её компонентов оказалось действительно очень сложно достать вовремя. Их поставки в конечном итоге сорвались. Речь идёт буквально о нескольких микросхемах, которые оказалось сложно найти в нужном нам количестве у поставщиков, поскольку на них претендуют ещё множество других компаний помимо нас».