Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта

Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолётаStratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта

Аэрокосмическая компания Stratolaunch сегодня, спустя два года после первого полёта, провела второе лётное испытание самого большого в мире самолёта. Вылет был осуществлён сегодня в 17:30 по московскому времени из калифорнийского аэрокосмического порта Мохаве.

Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта

Самолёт, названный Roc (Рух) в честь гигантской птицы из арабской и персидской мифологии, оторвался от земли впервые с момента приобретения Stratolaunch компанией Cerberus Capital Management в октябре 2019 года. С тех пор бизнес-модель компании изменилась. Если изначально планировалось использовать Roc в качестве летающей стартовой площадки для отправки ракет на орбиту, то теперь основное внимание уделяется его использованию в качестве испытательного стенда для гиперзвуковых летательных аппаратов. Как только самолёт будет допущен к регулярным полётам, а это, вероятно, произойдёт в следующем году, Stratolaunch может начать опытные запуски своих гиперзвуковых самолётов Talon.

Stratolaunch произвела второй испытательный полёт самого большого в мире самолёта

Полёты на скорости, в пять раз превышающей скорость звука, имеют большое значение для военных целей. Сообщается, что некоторые страны уже работают над гиперзвуковым вооружением, и Америка стремится не отставать. Таким образом, Stratolaunch может фигурировать в планах Пентагона.

Stratolaunch не исключает, что в конечном итоге Roc будет использоваться и в других целях, включая отправку на орбиту полезных грузов и пилотируемых орбитальных самолётов. Другие компании, в том числе Virgin Orbit, также работают над технологиями запуска полезных нагрузок из воздуха. Такие разработки более универсальны чем наземные пусковые площадки. Самолёты-носители могут взлетать с самых разных взлётно-посадочных полос, летать в плохую погоду и запускать полезную нагрузку с любым желаемым орбитальным наклоном.
Реклама
Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение

Двухфюзеляжный шестидвигательный самолёт Roc является уникальным в своём классе. Размах его крыльев составляет 117,35 метра. Для сравнения, размах крыльев модифицированного Boeing 747, который использует для космических запусков Virgin Orbit, составляет 64,3 метра. Предыдущим рекордсменом по размаху был самолёт Spruce Goose 1947 года. Расстояние между кончиками его крыльев достигало 97,5 метра.

Roc рассчитан на 226,8 тонны полезной нагрузки. Во время испытательного полёта он достиг максимальной скорости 304 км/ч и поднялся на высоту 5182 метра.

Источник