Subaru примкнула к лагерю сторонников зарядного разъёма NACS от Tesla
По состоянию на конец сентября Tesla располагала по всему миру 5595 зарядными станциями Supercharger с фирменным разъёмом NACS, на использование которого с 2025 года рассчитывают перейти многие компании, поставляющие электромобили на рынок Северной Америки. На этой неделе к их числу решила примкнуть японская корпорация Subaru, лишь слегка отстав от материнской Toyota Motor.
Пока в ассортименте электромобилей Subaru имеется лишь кроссовер Solterra, являющийся почти полным клоном Toyota bZ4X, и в США первая из компаний смогла с начала этого года реализовать не более 5763 таких машин. Это соответствует примерно 1,2% объёмов продаж автомобилей Subaru на рынке США за прошедшие с начала года девять месяцев (октябрьская статистика ещё не готова).
При этом Subaru рассчитывает в мировых масштабах до половины своих продаж к 2030 году обеспечивать электромобилями. США являются для неё крупнейшим рынком сбыта продукции (около 70 %), и к 2028 году компания рассчитывает увеличить объёмы продажи электромобилей в этой стране до 400 000 штук. К 2030 году компания планирует выйти на реализацию 1,2 млн машин в год, из них половина должна будет передвигаться исключительно на электротяге.
Первые электромобили собственного производства появятся в ассортименте продукции Subaru в 2025 году. Тогда же компания рассчитывает начать поставлять в Северную Америку электромобили, изначально оснащаемые зарядными портами NACS, которые позволяют пользоваться зарядными станциями Tesla без адаптера. В том же году доступ к этим зарядным станциям будет открыт для владельцев более старых электромобилей Subaru, оснащённых портом CCS. Понятно, что при этом будет использоваться переходник, которым компания должна будет оснастить своих клиентов. На территории Северной Америки сейчас функционирует более 15 000 точек подключения на зарядных станциях Tesla Supercharger, а всего в мире их насчитается более 51 000 штук.
До конца 2026 года Subaru представит три новые модели электрических кроссоверов, а к концу 2028 года выведет на рынок ещё четыре новые модели машин на электротяге. Итого, к тому моменту в ассортименте продукции компании будет не менее восьми оригинальных электромобилей, не позаимствованных у родственной корпорации Toyota. В середине этого десятилетия Subaru предстоит влиться в ряды сторонников разъёма NACS, которые уже пополнили Hyundai, KIA, Genesis, BMW, Fisker, Ford, GM, Honda, Jaguar, Land Rover, Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Nissan, Rolls-Royce, Polestar, Volvo, Toyota и Rivian. Концерны Volkswagen и Stellantis пока не определились, конкурирующая с Tesla марка Lucid тоже колеблется из-за различий в рабочем напряжении, но всё идёт к тому, что стандарт NACS через несколько лет захватит всю Северную Америку.