Tesla Model S Plaid разбился во время прохождения самой сложной гоночной трассы
Автомобили были изобретены людьми для того, чтобы как можно быстрее преодолевать большие расстояния. Поэтому скорость является одной из самых важных характеристик всех существующих сегодня средств передвижения и электромобили не являются исключением. Производители доказывают скоростные способности своих автомобилей проводя заезды по испытательным трассам. Самым известным гоночным треком в мире является немецкий Нюрбургринг, протяженность которого составляет более 20 километров. В 2019 году рекорд трассы был поставлен автомобилем Porsche Taycan — установленную дистанцию электромобиль проехал за удивительные 7 минут и 42 секунды. Само собой разумеется, компания Tesla ни в коем случае не хочет оставаться позади и недавно попыталась побить этот рекорд при помощи нового Tesla Model S Plaid. В ходе одной из попыток автомобиль разбился но, к счастью, никто не пострадал.
Трасса Нюрбургринг в Германии
Знаменитая гоночная трасса расположена в горах Айфель, неподалеку от немецкого поселка Нюрбург. Она была построена в далеком 1927 году и с тех пор постоянно улучшается и активно используется для проведения гонок. Сегодня именно на этом треке проводятся гонки «Формулы-1» а также других кольцевых серий автоспорта. Время от времени это место становится местом проведения других спортивных соревнований и даже концертов. Например, территория трассы уже много лет является местом сбора любителей рок-музыки, потому что там проводится ежегодный фестиваль Rock Am Ring. В 2021 году он был отменен из-за пандемии коронавируса.
Трасса длиной 20,83 километра состоит из множества разных секций. В ней можно насчитать около 370 поворотов, а покрытие меняется примерно 60 раз. На каждом участке нужно действовать по-разному. Например, в определенных местах нужно набрать максимальную скорость, а в других — притормозить и поворачивать очень аккуратно. По словам завсегдатаев трассы, некоторые участки дороги «будто бы облиты маслом». Для успешного прохождения трека нужно хорошо знать карту. Например, всегда нужно помнить, что на участке Adenauer Forst необходимо сбавить скорость, потому что на ней есть много поворотов. Часто гонщики переворачиваются именно там.
Рекорд Porsche Taycan в Нюрбургринге
В 2019 году электромобиль Porsche Taycan преодолел дистанцию в 20,6 километра за 7 минут и 42 секунды. За рулем сидел гонщик Ларс Керн (Lars Kern), так что рекорд среди четырехдверных спорткаров с электрическим двигателем можно считать его заслугой. Во время интервью он отметил, что автомобиль отлично показал себя на самой сложной гоночной трассе в мире. Автомобиль отлично прошел как скоростные участки, так и извилистые участки вроде упомянутого выше Adenauer Forst.
Что касается характеристик, Porsche Taycan обладает мощностью 761 лошадиных сил и разгоняется до сотни за 2.8 секунд. Отличительной особенностью электрокара является то, что он может быстро разгоняться с низкой скорости несколько раз подряд. Обычно электрические автомобили не могут этого сделать из-за перегрева аккумулятора. Максимальная скорость движения Porsche Taycan равняется 260 километрам в час. Также стоит упомянуть про систему InnoDrive, которая заранее знает, какой участок дороги находится впереди.
Авария Tesla Model S Plaid в Нюрбургринге
Компания Porsche является одним из самых главных конкурентом Tesla. Поэтому Илон Маск явно не мог оставаться в стороне и уже несколько лет подряд пытался добиться того, чтобы его новый Tesla Model S Plaid побил установленный конкурентом рекорд. В 2019 году прототипы автомобиля отлично показывали себя на трассе Нюрбургринг, но выпуск финальной версии затянулся. По данным издания Electrek, недавно электрокар Tesla Model S Plaid наконец-то смог выйти на трассу, однако в ходе поездки столкнулся с препятствием и разбился. Это произошло на крутом участке пути Klostertalkurve но, к счастью, водитель остался жив. Авария считается серьезной, но фотографий с места происшествия нет.
Так что рекорд Porsche Taycan до сих пор остается актуальным. Автомобиль Tesla Model S Plaid был представлен в июне 2021 года и сразу же был провозглашен как «самый быстрый и дорогой электромобиль Tesla». В плане характеристик он действительно лучше, чем Porsche Taycan. Разгон до сотки занимает 1,99 секунд, а максимальная скорость равна 320 километрам в час. На бумаге все выглядит очень впечатляюще, но на деле автомобиль все еще не может доказать свое превосходство. Подробнее о не можно почитать в этом материале.