Tesla начала предлагать машины из наличия по более низким ценам, чем под заказ
Компания Илона Маска (Elon Musk) так активно меняла цены в этом году, что даже специализированные издания сбились со счёта и потеряли из виду кривую этих изменений. В начале мая цены на Model 3 в США и Китае были повышены, но 12 мая эта модель избежала очередного подорожания, которое постигло Model Y, Model S и Model X. Как выясняется, электромобили Tesla Model 3 из наличия в США теперь можно приобрести дешевле, чем заказываемые в производство.
По мнению Electrek, это создаёт необычный прецедент, ведь ранее Tesla не делала разницы между стоимостью машин, предлагавшихся со склада и заказываемых в производство под конкретного клиента. По логике, отступление от этого правила говорит о стремлении компании сократить запасы готовой продукции, имеющиеся в США, поскольку именно на этом региональном рынке покупатели уже изготовленных машин могут сэкономить до $1210. Как поясняет источник, даже повысив цены на Model 3 и Model Y в начале этого месяца на $500, Tesla сохранила их на прежнем уровне для электромобилей, имеющихся в наличии. Теперь разница с заказываемыми в производство Tesla Model 3 увеличилась до $1210.
Если под заказ жители США могут получить базовую версию Tesla Model 3 за $40 240, то из наличия её можно приобрести за $39 030. Государственная субсидия опускает эту планку до $35 280, а в лизинг машину можно получить за $384 в месяц. При этом желающие оформить лизинг на заказываемую в производство Tesla Model 3 будут вынуждены платить по $399 в месяц. Более того, при оформлении заказа на производство Tesla Model 3 клиентам придётся ждать поставки электромобиля либо до конца этого месяца, либо до следующего, в зависимости от комплектации.
Tesla Model 3 оказалась не единственным изделием компании, которое подверглось дифференцированию в цене по признаку наличия на складе. Некоторые версии флагманского кроссовера Tesla Model X из наличия можно купить на $1560 дешевле, чем при заказе в производство. Добавим, что на ежегодном собрании акционеров Илон Маск подобную волатильность розничных цен на электромобили марки объяснил прямыми поставками продукции от производителя, которые позволяют компании очень оперативно реагировать на спрос и регулировать его за счёт изменения цен. Судя по всему, в США у Tesla скопилось некоторое количество готовых Model 3, которые компания стремится быстрее распродать.