Tesla показала работу гигантского пресса по формовке задней части кузова одной деталью

Одной из стратегий Tesla по снижению стоимости электромобилей до $25 тыс. является переход на штамповку кузова машины едва ли не из цельного куска металла. Сейчас компания осваивает штамповку задней и нижней задней части кузова в виде одной заготовки. Вместо 70 деталей получается одна деталь, что разом устраняет 300 рабочих операций на сборке. Но это потребовало создания самого большого в индустрии пресса — предмета особой гордости Tesla.

Tesla показала работу гигантского пресса по формовке задней части кузова одной деталью

По заказу Tesla прессы Giga Press изготавливает итальянская компания Idra Group. Установка развивает усилие от 55000 до 61000 кН. Первый такой пресс был установлен и запущен на заводе Tesla в прошлом году во Фремонте. В сентябре прошлого года на тот же завод был доставлен ещё один Giga Press, а третий недавно поставлен на завод компании в Техасе. Шанхайская фабрика Tesla также получила гигантский пресс и недавно он начал производить продукцию, а его работу компания подтвердила в свежем видео.

На заводе в Шанхае пресс Giga Press штампует заднюю и нижнюю часть кузова электромобиля Model Y. Установка настолько хорошо справляется с работой, что Tesla заказала у итальянцев ещё несколько прессов.


В перспективе компания планирует перейти к штамповке также передней и нижней части корпуса. Соединять штампованные передние и задние части корпуса будет также новый структурный аккумуляторный блок, который будет несъёмным и станет частью кузова электромобиля. Ожидается, что подобный процесс впервые будет налажен в конце этого года на фабрике компании под Берлином.

Фактически сборка корпуса будущих «бюджетных» электромобилей Tesla станет операцией по сборке из трёх–четырёх штампованных деталей, а может быть, в дальнейшей перспективе, даже из одной.

Источник