Tesla создала 7-нм процессор для тренировки искусственного интеллекта для автопилота и не только
Компания Tesla представила процессор собственной разработки, предназначенный для тренировки систем искусственного интеллекта в дата-центрах. Модели D1 будет использоваться в суперкомпьютере Dojo, разрабатываемом автопроизводителем.
По словам представителя подразделения, занятого разработкой железа для автопилотов Tesla, чип D1 выпускается в соответствии с 7-нм технологическим процессом и обеспечивает вычислительную мощность 362 терафлопса. Один тренировочный модуль использует 25 соответствующих чипов, 120 таких модулей применяются в серверах, обеспечивая производительность более эксафлопса.
Ожидается, что технология Tesla позволит создать самый быстрый компьютер для тренировки систем искусственного интеллекта. Ему уступают аналогичные решения Intel, NVIDIA и стартапа Graphcore — из числа компаний, выпускающих чипы для тренировки ИИ.
В частности, чипы Tesla помогут прокачивать модели распознавания всевозможных объектов после анализа видеопотока, собранного камерами электрокаров. По словам Илона Маска (Elon Musk), суперкомпьютер Dojo должен заработать уже в следующем году.
Сейчас Tesla предлагает систему полного самоуправления (Full Self-Driving Capability) для новых машин. За 10 000 долларов можно получить функциональность, позволяющую без участия водителя перестраиваться в рядах на дороге, обеспечивающую навигацию на трассах, автоматическую парковку и выезд с парковки без дополнительного управления. На сайте компании сообщается, что пакет дополнительно будет включать автоматическое управление на улицах города, когда такую функциональность добавят в ПО электромобилей, но Tesla обещает это ещё с 2019 года.
Критики уже неоднократно говорили, что название Tesla Autopilot вводит клиентов в заблуждение — ПО производителя не обеспечивает автономность пятого уровня, позволяющую машине полностью взять управление на себя. Сама Tesla также напоминает водителям, что они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя. В прошлом году суд в Германии также решил, что Tesla ввела пользователей в заблуждение по поводу возможностей автономных систем своих электрокаров. Ранее на этой неделе собственное расследование начала и Национальная администрация безопасности дорожного движения США — причина стала серия ДТП, предположительно вызванных детищами Маска.