Tesla вряд ли сможет по итогам года увеличить объёмы поставок электромобилей в полтора раза
Несмотря на бурное развитие многих конкурентов, Tesla в глобальном масштабе продолжает оставаться крупнейшим производителем электромобилей. Она поставила перед собой цель увеличить объёмы поставок продукции на 50 % в текущем году, но приближение «момента истины» заставляет многих аналитиков утверждать, что цель не будет достигнута. В лучшем случае прирост достигнет 40 %, но и это будет хорошим результатом для сложившихся условий.
Скидки, предоставляемые Tesla на рынках США, Китая, Мексики и Канады, многие отраслевые аналитики расценивают как признак снижения спроса на электромобили марки. Ресурс Electrek, впрочем, стремится идти против этого тренда, поясняя, что конкретно в США спрос на машины Tesla во второй половине декабря вырос заметно после предоставления скидок в размере до $7500 на электромобиль. Свободных машин в представительствах Tesla во многих городах США просто не осталось, и персоналу дано разрешение продавать даже демонстрационные экземпляры и электромобили, которые использовались для тест-драйвов.
Даже эти усилия, по мнению аналитиков Wedbush Securities, на позволят Tesla по итогам четвёртого квартала отгрузить более 415 тысяч электромобилей, тогда как в среднем прогнозы экспертов с Уолл-стрит до сих пор упоминают 435 000 машин в данном контексте. Чтобы увеличить объёмы поставок электромобилей на 50 % по итогам всего 2022 года, компании потребуется в четвёртом квартале доставить клиентам 475 000 машин. Вряд ли это случится на практике, и подобные ожидания в сочетании с растущим недовольством инвесторов относительно увлечения Илона Маска (Elon Musk) управлением Twitter способствовали тому, что вчерашнюю торговую сессию акции Tesla завершили снижением в цене на 1,76 %. Не помогли даже обещания Илона Маска воздержаться от дальнейших продаж акций Tesla до 2024 года, они лишь временно подняли курс на пару процентов, но потом он продолжил снижаться.