Тесты показали, что автоматика многих авто не смогла предотвратить наезд на пешехода в темноте
В марте 2018 года в штате Аризона был зарегистрирован первый случай гибели пешехода под колёсами транспортного средства, оснащённого системой автоматического торможения перед препятствиями. Трагедия произошла в тёмное время суток, под колёса прототипа Uber попала женщина, переходившая дорогу в неположенном месте с велосипедом. Страховщики из IIHS утверждают, что состояние дел с предотвращением наездов на пешеходов в темноте не вызывает у них особого оптимизма.
По информации Reuters, представители Страхового института дорожной безопасности (IIHS) обнародовали результаты своих испытаний, в которых участвовали 23 модели транспортных средств, предлагаемых на рынке США. Все машины были оснащены теми или иными системами, призванными предотвращать наезд на пешеходов, но 12 из них либо получили базовый рейтинг безопасности по этому критерию, либо не удостоились его вовсе. Данные модели транспортных средств не смогли адекватно замедлиться при появлении перед ними манекенов, имитирующих пешеходов, в тёмное время суток. Примечательно, что из 12 проваливших испытание в темноте моделей 8 смогли получить нормальный рейтинг безопасности по итогам тестирования в светлое время суток.
Американские страховщики тестировали седаны, среднеразмерные внедорожники и лёгкие пикапы, представленные на местном рынке. В отдельных случаях представители одной и той же марки демонстрировали разные результаты. Например, кроссовер Nissan Pathfinder текущего модельного года получил «превосходный» рейтинг, а седан Altima той же марки провалил испытания. Представители автопроизводителя заявили, что следует разобраться, каким типом головной оптики оснащались тестируемые IIHS автомобили.
По данным IIHS, в прошлом году количество смертельных ДТП с участием пешеходов выросло последовательно на 13 %, унеся жизни 7342 человек на территории США, а по сравнению с историческим минимумом 2009 года прирост составил 80 %. На ухудшение статистики, по мнению экспертов, могло повлиять изменение скоростных режимов движения и поведения пешеходов, а также увеличение доли более крупных транспортных средств в автопарке страны. С 2023 модельного года IIHS собирается ввести обязательную сертификацию систем предотвращения наезда на пешеходов по собственной программе, и высшей рекомендацией по уровню безопасности будут наделяться только те машины, которые получат «превосходный» или «продвинутый» рейтинг по итогам тестирования в тёмное время суток.