Toyota второй год подряд стала крупнейшим автопроизводителем и увеличила отрыв от Volkswagen — помог дефицит

В былые годы концерны Volkswagen и Toyota Motor то и дело менялись местами в роли крупнейшего автопроизводителя, но к приходу пандемии японский гигант оказался более устойчив. По итогам прошлого года выпустила 10,5 млн машин, а Volkswagen осилил всего 8,9 млн автомобилей, скатившись до десятилетнего минимума. Разрыв между компаниями только увеличился по итогам прошлого года.


Toyota второй год подряд стала крупнейшим автопроизводителем и увеличила отрыв от Volkswagen — помог дефицит

Статистику по итогам 2021 календарного года цитирует Reuters, тогда как Toyota Motor традиционно больше привыкла оперировать фискальными периодами. Напомним, с марта прошлого года по март текущего компания изначально рассчитывала выпустить не менее 9 млн машин, но вынуждена будет ограничиться более скромными показателями типа 8,18 млн автомобилей. Зато с апреля текущего года по апрель следующего Toyota надеется выпустить рекордные 11 млн автомобилей, увеличив объёмы производства сразу на 20 %.

Если в рамках 2021 календарного года Toyota увеличила объёмы выпуска автомобилей на 10,1 % до 10,5 млн штук, то Volkswagen за это же время сократил их на 5 % до 8,9 млн штук. Немецкий автогигант оказался более уязвим к дефициту полупроводниковых компонентов, который разразился в прошлом году. Зато Volkswagen более решительно настроен переводить свои модели на электротягу, чем Toyota, которая первую глобальную модель электрического кроссовера bZ4X начнёт продавать только в этом году. Лишь недавно руководство японского концерна решило к концу десятилетия вывести на рынок 30 новых моделей электромобилей, а пятью годами позже отказаться от использования ДВС на машинах марки Lexus.

Источник