Toyota второй год подряд стала крупнейшим автопроизводителем и увеличила отрыв от Volkswagen — помог дефицит
В былые годы концерны Volkswagen и Toyota Motor то и дело менялись местами в роли крупнейшего автопроизводителя, но к приходу пандемии японский гигант оказался более устойчив. По итогам прошлого года выпустила 10,5 млн машин, а Volkswagen осилил всего 8,9 млн автомобилей, скатившись до десятилетнего минимума. Разрыв между компаниями только увеличился по итогам прошлого года.
Статистику по итогам 2021 календарного года цитирует Reuters, тогда как Toyota Motor традиционно больше привыкла оперировать фискальными периодами. Напомним, с марта прошлого года по март текущего компания изначально рассчитывала выпустить не менее 9 млн машин, но вынуждена будет ограничиться более скромными показателями типа 8,18 млн автомобилей. Зато с апреля текущего года по апрель следующего Toyota надеется выпустить рекордные 11 млн автомобилей, увеличив объёмы производства сразу на 20 %.
Если в рамках 2021 календарного года Toyota увеличила объёмы выпуска автомобилей на 10,1 % до 10,5 млн штук, то Volkswagen за это же время сократил их на 5 % до 8,9 млн штук. Немецкий автогигант оказался более уязвим к дефициту полупроводниковых компонентов, который разразился в прошлом году. Зато Volkswagen более решительно настроен переводить свои модели на электротягу, чем Toyota, которая первую глобальную модель электрического кроссовера bZ4X начнёт продавать только в этом году. Лишь недавно руководство японского концерна решило к концу десятилетия вывести на рынок 30 новых моделей электромобилей, а пятью годами позже отказаться от использования ДВС на машинах марки Lexus.