В 2020 году импорт электромобилей в Европу оказался выше экспорта
Пандемия COVID-19 не помешала Европейскому союзу наращивать в 2020 году торговлю электрическим и гибридным легковым транспортом. Интересно, что на экспорт было отправлено меньше машин, чем было импортировано в страны ЕС.
Всего в прошлом году Европейский союз экспортировал около 5,2 млн автомобилей (бензиновых, дизельных, электрических и гибридных электромобилей), а импортировано было 3 млн машин со всеми видами двигателей. Большинство экспортированных автомобилей были бензиновые (64 %). На втором месте расположились дизельные (22 %), а на третьей позиции были автомобили на новой энергии (14 %) — чисто электрические и гибридные.
Среди импортных автомобилей бензиновые также доминировали (53 %), но на второй позиции оказались электрические и гибридные электромобили (30 %), а дизельные только на третьем месте (18 %). Наблюдается очевидный перекос в сторону электромобилей и гибридов, собираемых за пределами ЕС.
В страны ЕС в 2020 году ввезено 892 тыс. электрических и гибридных электромобилей из которых половина были гибридными без возможности подключения к электросети (50 %). Треть импортированных машин была электрическими (34 %), а оставшаяся доля пришлась на подключаемые гибриды (16 %). За пределы ЕС в 2020 году вывезено 725 тыс. электромобилей и гибридных электромобилей. Почти половина из них были гибридными без подключения (49 %), а около четверти были электрическими (27 %) или подключаемыми гибридными (24 %).
По сравнению с 2017 годом экспорт электрических и гибридных электромобилей за пределы ЕС увеличился почти в пять раз: со 150 тыс. автомобилей в 2017 году. до 725 тыс. в 2020, а импорт из стран за пределами ЕС почти утроился с 301 тыс. ввезённых машин в 2017 году до 892 тыс. автомобилей в 2020. Торговля растёт в обоих направлениях, чему не смогла помешать даже пандемия.
В 2020 году основными направлениями экспорта электрических и гибридных электромобилей из ЕС были Великобритания (на которую пришлось 39 % экспортируемых автомобилей), за нею следовали США (16 %), Норвегия (10 %) и Китай (9 %). Почти половина импорта электрических и гибридных электромобилей пришла в ЕС из Японии и США (на каждую приходится 23 % импортированных автомобилей), за которыми следуют Южная Корея (15 %), Великобритания (14 %), Турция (10 %) и Китай (9 %).