В Китае открылись первые станции CATL для быстрой замены тяговых аккумуляторов в электромобилях
Китайский производитель аккумуляторных батарей — компания CATL — сообщил о запуске в китайском городе Сямынь первых четырёх фирменных станций для быстрой замены аккумуляторов в электромобилях. Ожидается, что к концу года в Сямыне будет развёрнуто 30 станций для замены батарей — каждая в радиусе трёхкилометровой доступности. В то же время пионер этого направления — компания NIO — уже развернул в Китае около 900 подобных станций.
Станции CATL по быстрой замене тяговых батарей электромобилей разработало и производит дочернее подразделение компании — Contemporary Amperex Energy Service Technology Ltd. (CAES). Блочные батареи Choco-SEB автоматически извлекаются и устанавливаются в машины в течение одной минуты каждая. Всего платформа CATL EVOGO способна принять до трёх стандартных блоков батарей, каждый из которых позволит проехать до 200 км. По желанию владельца станция заменит (установит) один, два или три блока, в зависимости от потребностей — ездить по городу или уехать куда-то далеко.
Аренда каждого бока достигает 399 юаней ($62) в месяц, но стоимость может меняться в зависимости от целого ряда условий. Стоимость замены равноценна стоимости полной зарядки аккумуляторного блока электричеством и также варьируется в зависимости от объёма полученного заряда и времени суток. Поскольку блоки совместимы с платформой EVOGO, меняться они могут только на определённых моделях электромобилей. Компания CATL работает над тем, чтобы число партнёров и число моделей, совместимых с EVOGO, было как можно больше.
Минутная замена аккумулятора в автоматическим режиме намного удобнее и быстрее длительного простоя во время обычной зарядки тягового аккумулятора. Владельцы электромобилей компании NIO в подавляющем большинстве довольны такой возможностью. По итогам первого квартала 2022 года NIO развернула в Китае 884 станции по быстрой замене тяговых аккумуляторов и не собирается на этом останавливаться.