В России подскочил спрос на игровые консоли
По данным некоторых отечественных маркетплейсов, в I квартале текущего года спрос на игровые консоли PlayStation, Xbox и Nintendo в России увеличился более чем в два раза. Вырос спрос и в розничных сетях. К подержанным консолям россияне тоже стали проявлять больше интереса.
Как сообщает «Коммерсант», рынок восстанавливается после падения в 2022 году на 30 % в денежном выражении по сравнению с 2021 годом — санкции и инициативы вендоров привели к ограничению продаж в Россию. Теперь росту продаж способствует организация поставок по каналам параллельного импорта.
В Ozon сообщают, что продажи консолей в I квартале 2023 года выросли год к году в 2,8 раза, а средний чек — на 24 % в сравнении с прошлым годом. Кроме того, на 77 % выросло количество продавцов электроники в этой категории. В «М.Видео-Эльдорадо» утверждают, что за первые четыре месяца 2023 года в нише консолей отмечен рост на двузначное число процентов, что объясняется наличием актуальных новинок, обеспечением доступа к игровой валюте и подпискам, а также запуску в прошлом месяце сервиса по установке игр для платформ PlayStation и Steam.
Рост продаж наблюдается и на площадках вроде «Авито», где в I квартале спрос на Nintendo Switch вырос на 27 %, на PlayStation — на 22 %, а на Xbox — на 15 %. В то же время цены на бывшие в употреблении приставки в среднем упали на 15 %. За год число продавцов приставок увеличилось на 11 %.
Известно, что в прошлом году вырос спрос на консоли в прокатных сервисах. Эксперты связывают это с сокращением рынка новых устройств, пострадавшего от действий вендоров, прекративших официальные поставки и ограничивших россиянам пользование цифровыми магазинами, распространявшими подписки, игры и т.п.
Тем не менее, по мере организации параллельного импорта с декабря прошлого года продажи начали расти. Известно, что самыми популярными стали консоли с приводами для оптических дисков. В 2023 году ожидается рост спроса на консоли с играми на физических носителях в комплекте.
Статистика отдельных продавцов и маркетплейсов отличается по причине использования разных каналов поставок, что влияет и на продажи. При этом, как сообщают некоторые специалисты, соотношение использования консолей, компьютеров и мобильных устройств за год не изменилось.