В России снизился спрос на смартфоны, телевизоры и колонки, но выросла выручка ретейла
По данным компании GfK, оценивающей показатели непродовольственного ретейла, в первой половине текущего года наблюдается падение спроса на большинство категорий т.н. «аудиовизуальной техники», включая телевизоры и смартфоны. Несмотря на снижение спроса, цены на электронику продолжают расти.
Согласно имеющейся у компании статистики, продажи музыкальных плееров упали на 22 % в сравнении с первой половиной прошлого года до 74 тысяч штук, телевизоров и мини-колонок — на 11 % (3,1 и 1,4 миллиона штук соответственно), смартфонов — на 8 % (12,9 миллиона штук). Учитывались как онлайн-продажи, так и сбыт в традиционных торговых точках. Неожиданный рост в категории наблюдается только на рынке т.н. саундбаров и обычных кнопочных телефонов — на 25 % (106 тысяч единиц) и 7 % (3 миллиона единиц).
По словам представителя GfK-Rus Натальи Моржовой, рост спроса на саундбары связан с продолжением пандемии и формированием культуры «домашнего потребления» контента в связи с закрытием многих офлайн-площадок для развлечений. Рост спроса на кнопочные телефоны связывают с растущей необходимостью пожилых людей в общении в условиях введённых ограничений. При этом средства на более дорогие модели у них отсутствуют.
Спад в некоторых категориях может объясняться просто «стабилизацией спроса». В прошлом году продажи смартфонов выросли на 6 %, телевизоров — на 14 %, мини-колонок — на 9 %, саундбаров — на 35 %. При этом кнопочных телефонов в прошлом году было продано в штуках меньше на 25 %, а плееров — на 41 %.
В денежном выражении наблюдается рост во всех сегментах, кроме «ниши» аудиоплееров. Это объясняется изменением курса валют и выросшими расходами на логистику. Так, в первом полугодии доходы от продажи смартфонов выросли на 30 % (304,4 миллиарда рублей), саундбаров — на 29 % (2,2 миллиарда), мини-колонок и кнопочных телефонов — на 19 % (6,4 и 4,5 миллиарда соответственно). Выручка от продажи телевизоров увеличилась на 7 %, составив 81 миллиард рублей.