В России упали продажи наушников и умных часов из-за наплыва контрафакта
По итогам первого квартала и в целом текущего года российский рынок наушников и смарт-часов может показать снижение — ещё прошлым летом резко подскочила доля поддельных устройств, из-за чего люди опасаются покупать устройства. Кроме того, продукция малоизвестных брендов отвоевала уже половину рынка в стране, и во многих случаях она очень похожа на устройства известных брендов.
Продажи наушников, смарт-часов и фитнес-трекеров в России по итогам 2023 года могут упасть на 20 % в количественном выражении, передаёт «Коммерсант» со ссылкой на информацию от дистрибьютора diHouse. Отечественный покупатель всё ещё настроен на продукцию известных брендов, которые прекратили официальные поставки — при этом товары новых брендов из Китая удовлетворяют спрос лишь в нижнем и среднем ценовых сегментах. Уход Apple и Samsung оказал сильное влияние на рынок носимой электроники в России, в результате чего падение её продаж в I квартале 2023 года может составить 20 % в денежном выражении, подсчитали в «F+ tech — Марвел».
Негативная динамика отчасти связана с обилием контрафакта — люди опасаются купить подделку. К концу лета прошлого доля поддельной продукции на российском рынке выросла, а по цене такие устройства сравнялись с оригинальными. Лидером по продажам наушников в досанкционный период была JBL (принадлежит Samsung), доля которой за последний год сократилась с 22,9 % до 6,6 %; на рынке колонок доля JBL сократилась с 32 % до 16 %. В премиальном сегменте колонок падение продаж тоже оказалось значительным: у Harman Kardon — на 81%, у Sony — на 67%, у Marshall — на 48%.
Некоторые производители предлагают устройства, внешне напоминающие продукцию передовых брендов, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо», причём эти товары контрафактом не являются. Впрочем, после ухода JBL из России и легализации параллельного импорта в страну начали активно ввозить и поддельную продукцию бренда, рассказал аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов — ранее настолько качественно подделывали только товары Apple. Российский потребитель начал активнее скупать продукцию прежде неизвестных китайских марок, которая во многих случаях предлагает достойное звучание и поддержку современных кодеков. Средний чек на полностью беспроводные TWS-наушники за год упал почти на треть и остановился на отметке 2,8 тыс. руб., добавили в «М.Видео-Эльдорадо».