В Сан-Франциско полиция чуть ли не устроила погоню за прототипом роботакси без водителя

Пока внимание обывателей сосредоточено на способности бортовой автоматики управлять транспортными средствами в различных ситуациях, разработчикам приходится думать и о взаимодействии автоматически управляемых машин с представителями полиции, спасательных служб или скорой помощи. Снятое на улицах ночного Сан-Франциско видео демонстрирует, как это делают прототипы Cruise.

В Сан-Франциско полиция чуть ли не устроила погоню за прототипом роботакси без водителя

Напомним, местные власти недавно разрешили дочерней компании GM испытывать прототипы роботизированных такси без водителя за рулём, но только в ночное время и в пределах строго определённых маршрутов. В объектив камеры случайного прохожего попал сюжет с остановкой такого прототипа по требованию полицейского экипажа на одной из улиц Сан-Франциско. Предполагается, что первичной причиной остановки была выключенная светотехника при движении в ночное время, но после приближения к месту водителя офицер полиции осознал, что за рулём никого нет. Дождавшись приближения представителя власти, прототип Cruise неожиданно сорвался с места, пересёк перекрёсток на разрешающий сигнал светофора и прижался к обочине уже за перекрёстком. По всей видимости, автоматика сочла второе место остановки более безопасным, поскольку оно находилось за перекрёстком, а не перед ним. Впрочем, повторную остановку машина осуществила таким образом, что всё равно заняла пространство двух полос движения.

Представители Cruise сообщили в это воскресенье, что прототип роботизированного такси отреагировал на приближение полицейского патруля и требование остановиться ровно так, как и было заложено в программу. Для связи с полицией у Cruise есть круглосуточная телефонная линия, по которой оператор может дать все необходимые представителям власти разъяснения.

История взаимоотношений бортовых электронных систем электромобилей Tesla с машинами специальных служб, наделённых проблесковыми маячками, полна сложных сюжетов. Разработчики к настоящему времени научили автоматику снижать скорость при виде стоящего на обочине автомобиля с работающими проблесковыми маячками, особенно в тёмное время суток, поскольку ранее не раз случались наезды. Случай с Cruise интересен тем, что автоматика считает неуместным пренебрегать правилами безопасности даже в условиях, когда полиция требует немедленно остановиться.

Источник