Valve не станет повышать производительность Steam Deck следующего поколения, но без улучшений не обойдётся
В Valve заявили, что не намерены повышать производительность консоли Steam Deck следующего поколения. Вместо этого компания намерена увеличить время работы устройства без подзарядки, а также оснастить его более качественным дисплеем. Большой апгрейд портативной приставки будет возможен после того, как значительно эволюционирует компьютерное железо в целом.
Как сообщает Tom’s Hardware, многие из новых игр запускаются на Steam Deck текущего поколения не слишком гладко из-за характеристик кастомной платформы Aerith от AMD. Она имеет четыре ядра на архитектуре Zen 2 с поддержкой восьми потоков, и работает с частотой от 2,4 до 3,5 ГГц. А встроенный GPU на базе RDNA 2 с 512 потоковыми процессорами работает на частотах 1,0–1,60 ГГц.
По словам представителя Valve, в компании предпочтут ещё немного остаться на прежнем уровне производительности и изменят его только тогда, когда это будет обеспечивать серьёзные преимущества в сравнении с текущим уровнем. Так что геймерам, рассчитывающим на более высокую производительность, придётся подождать, пока разработчики Steam Deck изменят свой подход к обеспечению работы ресурсоёмких игр. Пока в следующем поколении консолей планируется только увеличение времени автономной работы и использование дисплеев повышенного качества.
Тем временем некоторые консоли конкурентов обеспечивают гораздо большую производительность. Например, Aya Neo 2 работает на мобильном процессоре AMD Ryzen 7 6800U с восемью ядрами Zen 3+ и интегрированной графикой Radeon 680M на базе RDNA 2 с 768 потоковыми процессорами — консоль намного производительнее текущей версии Steam Deck, но потребляет больше энергии.
По мнению разработчиков Valve, преимуществом платформы Steam Deck является то, что геймеры смогут играть в одни и те же игры на оборудовании разных поколений, а игроки и разработчики могут заранее прогнозировать, на какую производительность им стоит рассчитывать.
При разных характеристиках пришлось бы поддерживать две отдельных программы проверки игр на совместимость с двумя типами консолей. Также некоторые покупатели Steam Deck первого поколения могли бы почувствовать себя уязвлёнными после выхода более совершенных вариантов. Наконец, снижение себестоимости железа с заданными давно характеристиками намного прибыльнее, чем выпуск всё более производительных консолей, тем более что Steam Deck и без того хорошо продаётся.
Впрочем, в мире консолей, в отличие от ПК, считается вполне нормальной практикой, когда характеристики железа не меняются годами. Например, Nintendo уже могла бы выпустить консоль Switch Pro на более современном чипсете, но пока единственным апгрейдом для модели стало появление версии с OLED-дисплеем.