Возвращение Pioneer на фондовый рынок состоится в статусе провайдера данных
Многие японские производители электроники в прошлом десятилетии пережили болезненную трансформацию бизнеса, в результате лишившись права использовать свою торговую марку для обозначения классической для себя продукции. Pioneer не стала исключением, в 2019 году она была куплена инвестиционным фондом из Гонконга. Вернуться на фондовый рынок Pioneer готова уже в статусе провайдера данных, а не производителя потребительской электроники.
Впрочем, как поясняет издание Nikkei Asian Review, это не совсем так. В феврале компания представила навигационное устройство для автомобилей NP1, которое одновременно выполняет функции видеорегистратора. Особенность устройства заключается в отсутствии дисплея и взаимодействии с водителем исключительно через голосовой интерфейс. Клиент должен вносить ежегодную абонентскую плату, позволяющую получать доступ к обновлённым картам и базам данных, которые Pioneer наполняет при поддержке компаний-партнёров. Пользователь устройства может сформировать запрос на поиск маршрута к определённому магазину или сервису, а навигационная система подскажет ему, как проехать до желаемого пункта назначения.
Пока сервис Pioneer концентрируется на японском рынке, но со временем компания рассчитывает создать навигационное устройство для двухколёсной техники, которая пользуется высокой популярностью во многих странах Юго-Восточной Азии. Накопив достаточный объём данных, Pioneer будет делиться ими с муниципальными органами и коммерческими клиентами. Например, можно будет выявлять потенциально опасные с точки зрения аварийности участки дорог и предпринимать меры по повышению уровня безопасности. Анализ «больших данных» также позволит снизить уровень выбросов парниковых газов от грузового транспорта, прокладывая оптимальный маршрут с учётом рельефа местности и интенсивности дорожного трафика.
Как только доля выручки от услуг превысит доходы от реализации аппаратного обеспечения, компания Pioneer начнёт серьёзно готовиться к возвращению на фондовый рынок. Сперва же предстоит заработать репутацию в среде коммерческих клиентов. Руководству компании сфера услуг нравится ещё и тем, что требует меньше инвестиций по сравнению с бизнесом по производству товаров.