VR-гарнитурам Quest прокачали отслеживание рук для взаимодействия с виртуальными объектами без контроллеров, но пока в тестовом режиме
Meta* тестирует фундаментальное обновление гарнитур Quest VR: возможность взаимодействовать с виртуальными элементами только руками, без использования контроллеров. Пользователь сможет выполнять действия как на смартфоне: пролистывать страницы вверх и вниз, нажимать кнопки и печатать на экранной клавиатуре, просто движением своих пальцев в воздухе. Новая экспериментальная функция называется Direct Touch и включена в последнее обновление программного обеспечения Quest v50.
Когда функция Direct Touch активна, гарнитура Meta* Quest 2 использует камеры для отслеживания движений рук пользователя, отображая их на экране гарнитуры в виде полупрозрачных «теней» — виртуальных кистей рук. Пользователь может использовать эти виртуальные манипуляторы, «прикасаясь» к элементам интерфейса для прокрутки и взаимодействия. Прокрутке не достаёт плавности, но она более отзывчива, чем можно было ожидать.
Однако печатать с помощью Direct Touch пока затруднительно, поскольку нет физического контакта и трудно понять на какую виртуальную клавишу произошло нажатие, что вызывает неприемлемое количество ошибок. К счастью, клавиатура предлагает слова по мере ввода, что немного облегчает задачу.
Плохой набор текста и приличная прокрутка приводят к выводу, что веб-браузер Quest на сегодняшний день является лучшей демонстрацией элементов управления Direct Touch. Прокрутка вверх и вниз работает достаточно хорошо, как и нажатие на ссылки, а поисковая система готова «понять» пользователя и исправить многие ошибки ввода. Большинство других встроенных приложений Quest также возможно использовать с Direct Touch, но многие приложения из Quest Store, включая собственную метавселенную Horizon Worlds VR от Meta*, пока не адаптированы под «виртуальные руки».
Direct Touch — экспериментальная функция. И хотя в её основу положена крайне перспективная идея, потребуется ещё много усилий для полноценного применения Direct Touch. Главным препятствием к её использованию является отсутствие тактильной обратной связи. Мозг плохо воспринимает «касание» виртуальной части пользовательского интерфейса Quest, а необходимость протягивать руки в пространстве только для того, чтобы передвигаться по пользовательскому интерфейсу быстро утомляет.
Перспективы технологии Direct Touch очевидны: такие устройства, как очки дополненной реальности Meta* или шлем смешанной реальности Apple, о которых давно ходят слухи, могут кардинально изменить принципы взаимодействия с реальным миром из дополненной реальности.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».