Вырученные от частичной продажи доли в Nissan средства Renault направит на развитие электромобильного бизнеса

Миграция массовых транспортных средств на электротягу требует колоссальных инвестиций, и альянс Renault-Nissan готов попытаться извлечь их из продажи части акций Nissan Motor, принадлежащих французскому партнёру. Сейчас структура перекрёстного владения акциями такова, что Renault принадлежат 43 % акций Nissan, а последний владеет 15 % акций Renault. После продажи части акций Nissan в руках у Renault может остаться не более 15 % капитала японского автопроизводителя.

Вырученные от частичной продажи доли в Nissan средства Renault направит на развитие электромобильного бизнеса

Агентство Bloomberg, которое сообщило о намерениях Renault избавиться от части акций Nissan, объяснило подобные стремления французского автогиганта необходимостью реструктуризации бизнеса и поиска средств на развитие электромобильного направления. Доля компании в капитале Nissan Motor сейчас оценивается почти в 7 млрд евро, и сам японский автопроизводитель сможет выкупить часть реализуемых партнёром акций, поскольку сейчас располагает наличными средствами в сумме около $15,6 млрд. Предполагается, что французский компаньон в результате продажи части своих акций Nissan выручит до 4,65 млрд евро.

Renault рассматривает отделение бизнеса по разработке и выпуску электромобилей в компанию, независимо реализующую свои акции на фондовом рынке. Но даже в случае такого структурного преобразования кооперация с Nissan Motor сохранится на высоком уровне, ведь японский партнёр обладает большим опытом как в разработке тяговых батарей, так и в производстве массовых моделей электромобилей — до появления на рынке продукции Tesla самым популярным электромобилем в мире оставался Nissan Leaf. Партнёры будут сотрудничать и в сфере производства машин с ДВС и гибридов, ведь Renault намеревается сохранить за собой до 15 % акций Nissan.

Отдельной проблемой для Renault является дальнейшая судьба российского бизнеса. Располагая активами стоимостью до 2,2 млрд евро на территории нашей страны, французский гигант пока не готов решиться на уход с рынка, который для компании является вторым по величине. Пока французский автопроизводитель пытается оценить возможность продажи своей доли в «АвтоВАЗе» кому-то из российских инвесторов. Если же вернуться непосредственно к переговорам о реструктуризации бизнеса Renault в глобальном масштабе, то они могут затянуться на месяцы, как уточняют источники. Руководство Renault и Nissan проведёт серию встреч в этом и следующем месяце.

Источник