Выручка от продаж электромобилей Tesla в Китае всего в два раза отстаёт от американской

Шанхайское предприятие Tesla не только было построено в кратчайшие сроки и получило возможность функционировать без присутствия в уставном капитале местных акционеров, в отличие от многих других производств, но и к третьему кварталу этого года стало крупнейшим экспортёром электромобилей марки. На домашнем американском рынке Tesla выручает от реализации машин лишь в два раза больше, чем в Китае.

Выручка от продаж электромобилей Tesla в Китае всего в два раза отстаёт от американской

Расстановка сил с запуском предприятий в Техасе и Берлине может измениться, но пока китайская площадка Tesla демонстрирует уверенный прогресс, позволяя компании уже сейчас обеспечивать уровень производительности в 1 млн электромобилей в год. Как отмечает CNBC со ссылкой на отчётность Tesla, в третьем квартале выручка автопроизводителя от реализации электромобилей в Китае достигла $3,11 млрд, а в США — $6,41 млрд. Если год назад доля продукции Tesla, реализуемой на рынке КНР, не превышала 20 %, то в третьем квартале текущего года она выросла до 22,6 %. Если тенденция сохранится, то в скором времени почти каждый четвёртый электромобиль марки будет находить покупателя в Китае.

В 2018 году китайские продажи Tesla составляли менее 10 % от уровня американских, в прошлом году эта доля выросла до 41,4 %, а теперь она достигает 48,5 %. В этом году поставки электромобилей Tesla Model 3 и Model Y китайской сборки начались на рынок Европы. Это здорово выручило компанию в тот момент, когда локальные продажи просели на волне репутационных скандалов в Китае. Крупнейший автомобильный рынок мира, безусловно, важен для Tesla. Она даже не стала повышать цены на электромобили, как делала это в США, а кроссовер Model Y местным клиентам предложила в особой начальной версии, которой нет на других рынках.

Источник