Western Digital нарастила квартальную выручку, но проблемы в цепочке поставок начинают вызывать опасения
Western Digital отчиталась за первый финансовый квартал 2022 года, который для компании закончился в сентябре этого года. Компания показала ощутимый рост — её выручка выросла на 29 % в годовом исчислении, что почти в два раза лучше, чем рост на 15 % в предыдущем квартале. Такие показатели обусловлены высоким спросом на накопители, однако проблемы в цепочках поставок начинают вызывать опасения.
Выручка компании Western Digital за квартал, который закончился 30 сентября, составила $5,05 миллиарда, а прибыль достигла $610 миллионов. Прибыль на акцию составила $1,93. Отметим, что годом ранее компания отчиталась об убытках в размере $60 миллионов.
Чуть больше половины выручки, $2,56 миллиарда, компания получила от продажи жёстких дисков. Это на 38,9 % больше, чем годом ранее. Выручка от накопителей на основе флеш-памяти достигла $2,49 миллиарда, продемонстрировав рост на 19,8 % в годовом исчислении. Выручка от продажи твердотельных накопителей в корпоративном секторе выросла на 30 %. Именно корпоративные клиенты максимально поспособствовали росту продаж SSD. Что касается доходов от дисковых накопителей, их росту поспособствовал возросший спрос на модели большой ёмкости.
Western Digital делит свою выручку на три основных сегмента рынка: облачный (Cloud), к которому относятся корпоративные ЦОД и гипермасштабируемые системы; клиентский (Client), объединяющий прибыль от накопителей, проданных ОЕМ-производителям для установки в конечные потребительские устройства; потребительский (Consumer), включающий розничные продажи накопителей. Сегмент Cloud за последний квартал принёс компании $2,23 миллиарда, что на 72 % больше, чем годом ранее. В сегментах Client и Consumer рост был не таким большим и составил 6 % и 10 % соответственно. Выручка от продажи накопителей в сегменте Client составила $1,85 миллиарда, тогда как для Consumer эта цифра составляет $973 миллиона.
Что касается следующего квартала, Western Digital прогнозирует выручку в $4,8 миллиарда, что на 21,7 % больше, чем годом ранее. Руководство компании подчёркивает растущие проблемы в цепочке поставок. Именно из-за этого прогноз по выручке на следующий квартал был снижен на 15 % по сравнению с прежними ожиданиями. Компания предполагает, что ситуация с цепочкой поставок начнёт налаживаться после завершения текущего квартала в декабре.
Несмотря на довольно хорошие финансовые показатели, старший аналитик Wells Fargo Аарон Рейкерс (Aaron Rakers) счёл результаты прошлого и прогнозы на текущий квартал «разочаровывающими». Он отметил, что выручка WD от продажи флеш-памяти была ниже, чем у Samsung и SK hynix, в пересчёте на среднюю системную цену.