Western Digital завершила финансовый год с убытком в $1,7 млрд и упавшей на треть выручкой
Корпорация Western Digital гораздо сильнее Seagate Technology зависит от рынка твердотельной памяти, а потому на фоне снижения цен в этом сегменте продемонстрировала характерные финансовые результаты не только четвёртого фискального квартала, но и всего года. В последнем случае выручка сократилась на 34 %, а убытки по итогам года составили $1,7 млрд.
Желая сделать результаты минувших отчётных периодов более презентабельными, Western Digital Corporation даже выдвинула на передний план последовательную динамику изменения финансовых показателей — она хоть и была отрицательной во многих случаях, не пугала инвесторов большими величинами снижения в абсолютном измерении. Совокупная выручка корпорации в минувшем квартале сократилась на 41 % до $2,67 млрд в годовом сравнении и на 5 % последовательно. По итогам всего фискального года она упала на 34 % до $12,32 млрд.
В облачном сегменте WD в четвёртом квартале получила 37 % всей выручки, но в годовом сравнении она сократилась почти вдвое до $994 млн. Как отмечается в пресс-релизе производителя, падала выручка от реализации как твердотельных накопителей, так и жёстких дисков на магнитных пластинах. Клиентский сегмент формировал 39 % квартальной выручки WD, в годовом сравнении соответствующая часть выручки сократилась на 37 % до $1,035 млрд, но последовательно выросла на 6 % за счёт роста объёмов поставок накопителей для игровых консолей.
Наконец, на потребительский сегмент в прошлом квартале пришлось 24 % выручки WD, она последовательно выросла на 3 % за счёт увеличения поставок твердотельных накопителей в рознице, но в годовом сравнении сократилась на 19 % до $643 млн. По итогам всего фискального года выручка WD на облачном направлении сократилась на 34 %, в клиентском сегменте упала на 39 %, а в потребительском — на 26 %.
Норма прибыли по итогам четвёртого квартала в годовом сравнении сократилась с 31,9 до 3,4 %, операционные расходы удалось снизить на 16 % до $742 млн, операционные убытки составили $650 млн, чистые — $715 млн. По итогам всего минувшего 2023 фискального года операционные убытки достигли $1,3 млрд, чистые составили $1,7 млрд.
В текущем квартале WD рассчитывает выручить от $2,55 до $2,75 млрд, удержать операционные расходы в диапазоне от $665 до $685 млн и сохранить норму прибыли в размере от 1,9 до 4,0 %. Потери от низкой загрузки производственных линий в сегменте HDD и SSD составят от $200 до $220 млн, в прошлом квартале они тоже достигали $211 млн. Капитальные затраты в текущем фискальном году компания собирается существенным образом сократить.
По оценкам руководства компании, провайдерам облачных услуг потребуется ещё пара кварталов, чтобы избавиться от излишков складских запасов продукции, сейчас они буквально приостановили закупку новых комплектующих. WD вынуждена сокращать объёмы выпуска продукции, акции корпорации после публикации квартальной отчётности после закрытия основной торговой сессии упали в цене на 1,62 %.
Из положительных моментов в квартальной презентации отмечается рост средней ёмкости SSD на 40 % в потребительском сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в клиентском сегменте он ограничился 20 %. В прошлом квартале WD приступила к массовым поставкам жёстких дисков объёмом 26 Тбайт, использующих технологию «черепичной» магнитной записи в новейшем варианте (Ultra SMR). Скоро начнутся поставки образцов жёстких дисков объёмом 28 Тбайт, использующих технологию записи Ultra SMR. Валовая ёмкость отгруженных в прошлом квартале жёстких дисков WD последовательно сократилась на 18 %, их количество в годовом сравнении сократилось с 16,5 до 11,8 млн штук, а средняя стоимость накопителя составила $99 против $120 годом ранее. Из указанного количества 5,8 млн жёстких дисков пришлись на облачный сегмент, 3,3 млн штук достались клиентскому, а потребительский довольствовался 2,7 млн накопителей данного типа.
В сегменте флеш-памяти валовая ёмкость последовательно выросла на 15 %. Если в сегменте SSD норма прибыли WD в прошлом квартале была отрицательной (11,9 %), то в сегменте HDD она достигала 20,7 %. Кстати, в минувшем квартале выручка WD более чем на 50 % определялась поставками твердотельных накопителей ($1,4 млрд), тогда как на долю HDD пришлось лишь около $1,3 млрд.