«Яндекс» увеличил квартальную выручку в полтора раза
Компания «Яндекс» обнародовала финансовые показатели деятельности в третьей четверти текущего года: общая выручка российского IT-гиганта поднялась в годовом исчислении на 52 %.
За трёхмесячный период «Яндекс» получил 91,3 млрд рублей выручки. Для сравнения: годом ранее данный показатель равнялся 59,9 млрд рублей.
Выручка от продажи интернет-рекламы поднялась за год более чем на четверть — на 27 %. Если в третьем квартале 2020 года результат составлял 33,6 млрд рублей, то теперь — 42,6 млрд рублей.
Правда, минувший квартал оказался для «Яндекса» убыточным. Компания потеряла 3,9 млрд рублей, тогда как годом ранее была показана чистая прибыль в размере 21,7 млрд рублей.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2021 года составила в среднем 59,3 %. В третьем квартале 2020 года она равнялась 59,3 %, а во втором квартале 2021 года — 59,7 % (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).
Отмечается, что доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2021 года составила 66,2 % от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных аппаратов обеспечил 57,5 % выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска за отчётный период.
«В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android в третьем квартале 2021 года составила 58,9 %, тогда как в третьем квартале 2020 года она составляла 58,7 %, а во втором квартале 2021 года — 59,5 %», — говорится в отчёте.