Жители Сан-Франциско могут бесплатно ездить на беспилотном такси Waymo
В 2016 году в состав холдинга Alphabet (частью которого является даже Google), вошла компания Waymo. Это один из крупнейших разработчиков систем автоматического вождения для беспилотных автомобилей, который уже давно пытается создать собственный сервис такси. На протяжении нескольких лет автомобили с фирменной системой автономной езды тестировались на дорогах аризонского города Финикс — у нас есть даже видео одной из поездок. На днях компания решилась на проведение более масштабных испытаний и теперь покататься на автономном такси могут жители огромного Сан-Франциско. Так как технология до сих пор находится на стадии тестирования и не может гарантировать полной безопасности, внутри салона всегда будет находиться сотрудник Waymo, готовый взять управление в свои руки. Но зато жители города могут пользоваться сервисом совершенно бесплатно. Правда, есть один нюанс.
Беспилотное такси Waymo
О запуске беспилотного такси в рамках программы Trusted Tester компания сообщила в своем официальном блоге. Жителям Сан-Франциско вправду не придется платить за поездки, но подвох заключается в том, что воспользоваться сервисом сможет лишь ограниченное количество людей. Чтобы испытать удачу, необходимо скачать приложение Waymo One и оставить заявку на участие в тестировании. Как именно компания отбирает людей в группу добровольцев, не ясно. Но известно, что добровольцам нельзя публиковать отзывы о беспилотном такси в Интернете — мнение можно отправлять только напрямую в Waymo. Изучая обратную связь, компания будет знать, что ей нужно убрать, а что необходимо добавить в свой сервис.
Презентационный ролик Waymo One в Сан-Франциско
Таксопарк Waymo состоит только из электрических автомобилей Jaguar I-PACE. Они оснащены системой автономного управления Waymo Driver пятого поколения. Она состоит из множества датчиков, которые установлены по всему корпусу автомобиля. Собираемые ими данные передаются в компьютер и обрабатывается нейронной сетью — именно она и решает, как действовать автомобилю в тех или иных ситуациях. По словам представителей компании, система способна реагировать на другую технику, пешеходов, дорожные знаки и разметку, а также на сигналы светофора. Более того, нейросеть даже пытается прогнозировать события для избегания аварий. Несмотря на это, во время поездок за рулем будет находиться сотрудник Waymo, готовый взять управление на себя.
По данным Waymo, автомобили с фирменной системой автоматического вождения уже преодолели 32 миллиона километров. По дорогам общего пользования они ездили под присмотром сотрудников компании. Во все это охотно вериться, ведь разработка системы ведется аж с 2009 года, больше десяти лет. По данным Интерфакса, оборудованные системой автомобили каждую неделю проезжают больше 160 000 километров. Как правило, все поездки проходят идеально. Но иногда возникают чрезвычайные происшествия — в июне один из автомобилей столкнулся со скутером. Ничего страшного не произошло, но такие случаи становятся особенно популярными в Интернете и люди начинают говорить об опасности беспилотных автомобилей. А вот о том, что пьяные водители сбивают пешеходов гораздо чаще, они почему-то забывают.
Когда появится такси будущего?
По данным The Wall Street Journal, в будущем компания Waymo хочет создать парки беспилотных автомобилей в пяти крупнейших городов мира. Только вот это станет возможным только после того, как компания сможет удешевить установку всего необходимого оборудования на автомобили. А на данный момент камеры и датчики обходятся в 200 000 на каждый автомобиль. Цифра огромная и в нее даже не верится, но именно эту сумму называют аналитики.
Кажется, то самое «будущее» из фантастических книг и фильмов наконец-то становится реальностью. Скорее всего, в первую очередь беспилотное такси появится в технологически развитых городах вроде Сан-Франциско. Но что насчет России? На нашем сайте есть подробная статья о том, когда в нашей стране может появится автономный общественный транспорт. Думаю, вам будет интересно, так что вот ссылка.