Zoom ушёл из России, но популярность сервиса среди россиян только растёт

Несмотря на уход из России и требования по импортозамещению софта сервис видеоконференцсвязи (ВКС) Zoom по-прежнему остаётся популярным среди пользователей и даже наращивает присутствие на отечественном рынке, пишет Forbes. Согласно данным TelecomDaily, доля Zoom на российском рынке ВКС увеличилась за последние пару лет на треть, до 67,5 %.

Zoom ушёл из России, но популярность сервиса среди россиян только растёт

Агентство TelecomDaily провело опрос с участием более 1000 респондентов — руководителей или владельцев бизнеса, которых попросили назвать ВКС, который они используют сейчас, а также те, которыми пользовались два-три года назад. Самым популярным сервисом оказался Zoom с долей 67,5 % (рост на 32 %). Второе место у Skype с долей 44,3 % (сокращение доли на 22 %). При этом ещё несколько лет назад Skype, по данным TelecomDaily, лидировал с долей рынка 57,5 %. На третьем месте «Яндекс Телемост» с 19 % (рост почти втрое). Далее следует «МТС Линк» (бывший Webinar) — 14 % рынка. И замыкает пятёрку «VK Звонки» с долей 12,8 %, увеличившейся более чем в два раза. На шестом месте SberJazz, увеличивший долю в 36 раз до 10,8 %, что объясняется эффектом низкой базы — он начал работу в апреле 2021 года. Шестое место у VK Team (9 %), восьмое — у Google Meet (8,8 %).

Напомним, что Zoom в октябре 2022 года заблокировал россиянам возможность оплачивать коммерческую лицензию и стал отключать уже оплаченные.

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко отметил, что отечественные ВКС-сервисы ориентированы на госзаказ. Компании, связанные с государством, переходят на отечественные решения, а те, кто не зависит от государства, не торопятся переходить с Zoom и Skype, говорит он. «Отечественные компании исходят из того, что зарубежных сервисов на рынке нет, и конкурируют между собой, а не с Zoom и Skype. Но они есть. Пока сервис работает и делает это хорошо, очень трудно заставить людей отказаться от его использования», — подчеркнул эксперт. Клименко также отметил, что Zoom работает на рынке гораздо дольше отечественных аналогов и функционирует гораздо устойчивее многих конкурентов.

По словам ведущего консультанта iKS-Consulting Станислава Мирина, популярность Zoom связана с удобством интерфейса и наличием бесплатных 40 минут, которых хватает для выполнения значительного количества задач. Он высказал мнение, что рост популярности российских систем часто связан с корпоративными требованиями на использование отечественного софта.

Источник

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля