Apple тайно покупает рекламу у Google для увеличения прибыли App Store
По сообщениям сетевых источников, компания Apple тайно покупает у Google рекламу, чтобы продвигать крупные приложения для iOS и увеличивать доход, получаемый от проводимых пользователями микротранзакций. Отмечается, что Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google такой контент не удаляет. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на собственные осведомлённые источники.
В сообщении отмечается, что Apple получает миллионы долларов от пользовательских подписок в популярных приложениях, таких как Tinder, Plenty of Fish, Masterclass или Bumple. При этом в рекламе не указывается, что её размещает Apple, и для обычных пользователей она выглядит как контент от самих брендов или издателей. Однако после перехода по такой ссылке пользователи попадают прямиком в App Store, а сами ссылки из объявлений схожи с теми, что используются в рекламе, размещаемой издателями.
«Apple пытается максимизировать прибыль, которую она получает, продвигая покупки в приложениях, загружаемых из App Store. Apple поняла, что может зарабатывать больше денег на разработчиках, если подталкивать пользователей к покупкам в App Store, а не в интернете», — считает один из осведомлённых с данным вопросом источников.
Приложения для iPhone, предлагающие подписку на услуги, могут проводить платежи через платёжную систему Apple или, если они поддерживают несколько способов оплаты, через какую-либо стороннюю платёжную систему. Если разработчики используют стандартный вариант и платежи проходят через систему Apple, то компания получает 30 % от выручки в первый год и 15 % в каждый последующий. Однако, если такие компании, как Amazon и HBO, будут продавать услуги через свои собственные сайты, то они смогут обойти комиссию Apple и весь доход достанется им.
Может показаться, что дополнительная реклама Apple является хорошим средством продвижения и увеличения заработка для разработчиков, но на деле это не так. Дело в том, что при оформлении подписки через приложение из App Store разработчики получают на 30 % меньше дохода, поскольку Apple забирает комиссию за проводимые транзакции. Крупные рекламодатели уверены, что такая политика Apple вредит разработчикам и издателям, поскольку ведёт к снижению получаемого ими дохода, а также способствует росту объёма средств, необходимых для продвижения приложений.