Boeing 737 MAX 8 совершил первый пассажирский рейс с одним из двигателей, полностью работающим на экобезопасном топливе

Аэрокосмический сектор США совершил новый «эволюционный скачок». Авиакомпания United Airlines организовала полёт лайнера Boeing 737 MAX 8, один из двух двигателей которого работал исключительно на «возобновляемом» топливе, добываемом из биологических и других отходов, углекислого газа и прочих органических компонентов — т.н. Sustainable Aviation Fuel (SAF).

Boeing 737 MAX 8 совершил первый пассажирский рейс с одним из двигателей, полностью работающим на экобезопасном топливе

Демонстрационный полёт состоялся на днях, тестирование проводилось на авиалайнере, совершившем стандартный плановый полёт из Чикаго в Вашингтон со 115 пассажирами на борту. В их число вошёл глава United Airlines Скотт Кирби (Scott Kirby) и глава GE Aviation Джон Слэттери (John Slattery). Двигатели LEAP-1B, способные работать как на ископаемом топливе, так и на SAF, были разработаны компанией CFM International, находящейся в совместной собственности GE и Safran Aircraft Engines.

SAF рассматривается в качестве замены обычному авиатопливу и вместо нефти синтезируется из растительных и животных жиров, углекислого газа, пищевых и прочих отходов. Ожидается, что использование подобных видов топлива позволит снизить «углеродный след», возникающий в ходе эксплуатации авиатехники.

Согласно стандартам, установленным Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), в обычных условиях использование подобных видов топлива пока позволено только в смеси с классическими видами с соотношением 50/50. Тем не менее организаторы эксперимента утверждают, что применявшееся на этот раз горючее было химически почти на 100 % идентично обычному топливу, используемому авиалайнерами.

Для полёта один бак наполнили 1893 л SAF, второй — аналогичным количеством классического горючего. Конечная цель — разработать топливо, которое можно будет применять без модификации уже существующих двигателей. Главной проблемой названа бюрократия — для получения одобрения на коммерческое использование придётся пройти немало процедур по стандартизации и сертификации.

GE Aviation уже сотрудничает с авиакомпанией Emirates Airlines над организацией тестов авиалайнера, работающего исключительно на SAF. Ожидается, что испытания начнутся в следующем году.

Источник

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля