Star Citizen: бесплатная неделя, первая обитаемая планета и почти $200 млн пожертвований»
Студия Cloud Imperium Games в очередной раз сделает свой космический симулятор Star Citizen временно бесплатным. Акция Free Fly, которая пройдёт с 23 по 30 ноября, приурочена к запуску первой обитаемой планеты — Хёрстона (Hurston).
Все пользователи смогут бесплатно скачать пока только готовящуюся к выходу Star Citizen Alpha 3.3.5 и играть в неё без каких-либо ограничений, кроме временны́х. Игрокам предложат свыше 80 видов транспорта от более чем десяти производителей. 23 ноября в 8:00 по тихоокеанскому стандартному времени (в 19:00 по московскому) весь технопарк Anvil Aerospace станет бесплатным на 24 часа, после чего эстафета перейдёт Roberts Space Industries, а далее — другим компаниям (подробное расписание и информацию о кораблях можно найти здесь). Чтобы воспользоваться предложением, нужно только завести учётную запись на robertsspaceindustries.com и загрузить игру.
В течение бесплатной недели игроки смогут побывать не только на новой планете, но и во всех остальных локациях Persistent Universe. Всего будут доступны миссии более чем 30 типов, 8 лун, несколько точек для временных остановок и масса другого контента и возможностей.
Разработчики впервые показали Хёрстон во время мероприятия CitizenCon 2018 в октябре. Экосфера этой огромной планеты, расположенной в системе Стэнтон (Stanton), была практически уничтожена в результате добычи полезных ископаемых и промышленной деятельности корпорации Hurston Dynamics, производящей знаменитое оружие. Игроки смогут исследовать тысячи километров поверхности Хёрстона, насчитывающей пять различных биомов (города, саванны, тундра, горы и побережье), а также посетить её крупнейший город Лорвилль (Lorville). В этом густонаселённом мегаполисе расположен магазин New Deal, в котором можно покупать корабли за виртуальную валюту.
В настоящее время Star Citizen Alpha доступна в версии 3.3.0, но 3.3.5 уже можно опробовать на тестовых серверах. Помимо Хёрстона, в новейшую версию добавят четыре естественных спутника с аванпостами: Абердин (Aberdeen), Ариал (Arial), Ита (Ita) и Магда (Magda). Также разработчики введут бесполётные зоны и улучшат оптимизацию. Важные технические нововведения версии 3.3.0 также будут доработаны (среди них Object Container Streaming — инструмент, контролирующий нагрузку на ЦП и позволяющий загружать не весь мир, а только его часть — и возможность управлять мимикой персонажей при помощи вебкамеры). В 3.3.0 появился ряд новых возможностей, в том числе упомянутые выше остановочные пункты, система добычи ресурсов на астероидах, система износа кораблей и гоночные миссии Scramble Race, а также масса изменений, касающихся графики, баланса и интерфейса.
До начала 2019 года разработчики собираются выпустить Star Citizen Alpha 3.4.0, в первом квартале года — 3.5.0, а во втором — 3.6.0.
Сборы Star Citizen уже вплотную приблизились к $200 млн (на момент подготовки этой новости сумма составляла $199 988 145). Для сравнения: разработка MMORPG Star Wars: The Old Republic стоила примерно столько же, а создание и продвижение Grand Theft Auto V, одной из самых дорогих игр в истории, по оценкам аналитиков, — приблизительно на $65 млн больше. Всего в финансировании поучаствовали 2 120 930 человек, ни один из которых, скорее всего, не сможет получить свой вклад назад, даже если разработка не будет завершена. Очередной крупный приток жертвователей, принёсший игре $1 млн за четыре дня, произошёл в октябре, когда Cloud Imperium Games опубликовала эффектный трейлер сюжетной кампании Squadron 42 с участием голливудских актёров.
Разработка игры продолжается шесть с небольшим лет — именно столько прошло с момента завершения Kickstarter-кампании. О сроках перехода игры в бета-версию создатели ничего не говорят, поскольку решили не давать никаких обещаний на этот счёт, чтобы не загонять себя в чересчур жёсткие рамки.